Linux развивает воображение

Когда меня просят объяснить разницу между Windows и Linux, я часто привожу аналогию с игрушками.
Windows — это как игровая приставка Game Boy. Вы идете в магазин и покупаете
новенькую сияющую приставку с игрой в комплекте. Приносите ее домой, включаете и играете. Отличная графика, чудные звуки. Но спустя некоторое время игра
надоедает. Вы опять идете в магазин и покупаете другую игру. Так повторяется
снова и снова. Наконец, вы возвращаетесь в магазин и говорите человеку за прилавком: «Я хочу игру, которая делает это!» — а в ответ слышите, что такой игры не
существует, потому что на нее нет спроса. Тогда вы говорите: «Но мне нужно всего
лишь изменить вот это!» А продавец за прилавком говорит, что это невозможно.
Игры продаются зашитыми в картриджи. И тут вы понимаете, что ваша приставка
ограничена кругом игр, при создании которых кто-то другой решил за вас, что вам
нужно, а что нет.

Linux, напротив, можно сравнить с самым большим в мире конструктором. Вы откры-
ваете коробку и видите необозримую коллекцию деталей — огромное число железных
планочек, болтиков, гаечек, шестеренок, колесиков и моторчиков и несколько рекомен-
даций по сборке. Вы начинаете играть. Сначала создаете один предлагаемый образец,
затем другой. Затем вы обнаруживаете, что у вас появились собственные идеи новых
конструкций и механизмов. И вам не нужно возвращаться в магазин, потому что у вас
уже есть все, что требуется. Конструктор формирует ваше воображение. Он позволяет
создать то, что вы хотите.

Уильям Шоттс. Командная строка Linux. Полное руководство. — СПб.: Питер, 2017 — 480с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *